McLaren F1

Оранжевый McLaren F1 вид спереди

McLaren F1 - спорткар, выпускаемый с 1992 по 1998 годы британской компанией McLaren Automotive. За все время серийной сборки было выпущено всего 106 экземпляров, включая прототипы, дорожные и гоночные автомобили. Даже после завершения производства McLaren F1 долгое время оставался самым быстрым автомобилем в мире: вплоть до 2005 года, пока в свет не вышел Bugatti Veyron, он удерживал это звание.

Оранжевый McLaren F1 с открытыми дверями вид спередиMcLaren F1 вид спереди сбокуОранжевый McLaren F1 вид спереди сбокуОранжевый McLaren F1 вид сзади сбокуДебют McLaren F1 состоялся 28 мая 1992 года на Гран-При Монако, где прошла демонстрация и были оглашены основные характеристики спорткара. Его внешний вид не оставил равнодушным ни одного наблюдателя, так как для того времени подобный дизайн кузова олицетворял собой автомобили из будущего. Клиновидная передняя часть с достаточно широкими воздухозаборниками, улучшает аэродинамику, увеличивая прижимную силу и придавая McLaren F1 устойчивости при движении на высоких оборотах. При создании элементов кузова этого спортивного автомобиля начали использовать углеволокно, которое ранее применяли только в болидах Формулы-1. Монокок, созданный из углепластика, алюминия и титана, отличается своей прочностью и безопасностью. Применение данных материалов позволило создать достаточно легкий автомобиль массой 1140 кг. Объем топливного бака составляет 90 литров. Еще одной особенностью McLaren F1 является использование золотой пленки в покрытия отсека двигателя для эффективной теплоизоляции кузова, Двери автомобиля открываются вперед и вверх, напоминая "эффект бабочки".
До скорости 100 км/ч McLaren F1 разгоняется за 3,3 секунды. Максимальная же скорость при этом составляет 391 км/ч. Для достижения подобных характеристик на спорткар был установлен алюминиевый атмосферный бензиновый V12-двигатель с жидкостным охлаждением, специально разработанный компанией BMW. Рабочий объем данного силового агрегата массой 266 кг составил 6,1 литра (6064 см3) при мощности 627 л. с. Довольно впечатляющие параметры для того времени.
Крутящий момент с двигателя на задние ведущие колеса передается при помощи механической 6-ступенчатой трансмиссии Weismann.
Перфорируемые вентилируемые 13-дюймовые спереди и 12-дюймовые сзади тормозные диски Brembo с 4-поршневыми моноблочными суппортами отвечают за торможение McLaren F1. Отсутствие в системе торможения каких-либо других систем вызвано не только желанием снизить вес спорткара, но и уровнем развития науки и техники. Не смотря на это, McLaren F1 способен остановиться со скорости 100 км/ч до 0 всего за 2,8 секунды. При этом тормозной путь будет меньше 40 метров.
Примечательно то, что в двухдверном купе одновременно могут находиться три человека. Так рулевое колесо и водительское кресло спорткара расположены по центру салона, а по бокам находятся два места для пассажиров. Кажется, что данная технология iStream вряд ли нравится пилотам, ведь она доставляет им неудобства при посадке. В автомобиле по умолчанию установлены кондиционер и акустическая система Kenwood. Стоит упомянуть, что окраску каждого из экземпляров McLaren F1 выбирал сам заказчик. Желтый является самым редким цветом для этой модели - на планете всего только один желтый McLaren F1.

Как выглядит салон McLaren F1

В настоящее время стоимость McLaren F1 составляет порядка 1900000$. Кому-то может показаться, что это необоснованно много для автомобиля, выпущенного в конце XX века, но наверняка найдутся настоящие ценители автомобилей, готовые заплатить такие деньги за легендарный спорткар с многолетней историей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий